Не хочу меняться!
Захожу на сайт Mini за характеристиками прошлого «Кантримэна», чтобы сравнить его с новым. Но после первого клика я в замешательстве: а это там уже свежая машина или ещё старая? Дизайн новинки — не более революционный, чем у последнего «Айфона» с приставкой S против предшественника без таковой: здесь поменялась прожилка, тут хроминка, там скругление. Впрочем, за мелкими деталями удачно замаскировали главное: теперешний «Кантрик» на 20 сантиметров длиннее.
Реальные владельцы Mini со мной не согласны: все фанаты Mini каким-то неведомым образом сразу видят отличия. Некоторые даже называют их революционными. Это говорит лишь о том, что дизайн для владельцев Mini почти всегда на первом месте. Поэтому его и меняют так осторожно: эксперименты с обликом стоили жизни аж трём смелым моделям: Paceman, Coupe и Roadster. Спрос оказался низким, и после первого же поколения их разработку решили не продолжать.
Помимо бензиновых и дизельных версий, Mini впервые предлагает автомобиль и с гибридным приводом типа plug-in. Её суммарная мощность — 224 л.с., а пробег на электричестве заявлен до 40 км
Почему он так похож на предшественника?
Позволить такой риск с хитовым Countryman — преступление. Поэтому кузов остался узнаваем настолько, что мы просто предлагаем изучить наши интерактивные «двигалки» и сравнить детали. Та же картина внутри: на прежнюю архитектуру салона натянули новые (теперь — по-настоящему классные!) материалы, изменили кое-какие элементы, но при этом серьёзно добавили пространства и функционала. Растянутая на 7,5 см база сделала задние места полноценными против весьма компромиссных прежде, да и забираться туда через увеличенные проёмы стало удобнее. Три сантиметра в ширину — тоже не лишние.
Дисплей в центральном «блюдце» передней панели проапгрейдили. Теперь это современная система с большим тач-дисплеем, красивыми картами, красочным навороченным меню и «ай-драйвом» управления всем этим добром на центральном тоннеле — как у BMW. Ничего удивительного, ведь Countryman второго поколения построен на единой платформе с баварским кроссовером X1. Этот факт во многом задаёт и ездовые повадки «Кантримена». Хотя, если быть точным, это BMW перевели свой X1 на платформу Mini.
Едет как BMW, который едет как Mini
Версия Cooper S (а других нам на тест не выдали) всегда означает задорный характер, но в этот раз что-то пошло не так. По официальным данным 192-сильный кроссовер с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом разменивает сотню за 7,2 секунды против 8,3 у предшественника с 184 л.с. и автоматом о 6 передачах. Это приличная разница, но где ощущения? Вестибулярный аппарат отказывается верить не только в то, что новая машина быстрее, но и в то, что она хотя бы не медленнее старой.
Возможно, дело в улучшенной «шумке» (с этим действительно полный порядок), а возможно — в характере 2-литрового двигателя, который теперь везёт больше за счёт объёма, нежели наддува, как у прошлого «Кантримена» с мелким турбомотором 1.6. В любом случае, характер тяги стал менее эмоциональным, и это немного обескураживает — не для того ведь выбирают бодрую версию Cooper S! Надеемся, в горячей модификации John Cooper Works такой рафинированности впечатлений нет.
Тормоза отличные, но в самом финале замедления настроены странно: на светофорах то и дело ошибаешься с усилием и подкатываешься вплотную к впередистоящей машине
При азартной езде (а на английских второстепенных B-roads сдержаться сложно) сомнений в генах не возникает: этот «короткий» туговатый руль, эти точные реакции и способность плоско миновать даже самые крутые виражи говорят о полной преемственности. Даром что шасси здесь новое, хоть и прежней конструкции. К сожалению, остались и проблемы с плавностью хода — мне сложно представить, для каких дорог разрабатывалась эта подвеска, если даже на неплохом британском асфальте каждая трещинка так сотрясает кроссовер.
Причём это касается в основном мелочёвки, которая так часто встречается «под ногами»: стыков, швов, заплаток, небольших выбоин. А вот крупный рельеф и грунтовку (организаторы теста назвали её офф-роудом) «Кантрик» отрабатывает достойно и энергоёмко — если выбирать из двух зол, то по классической «дороге на дачу» на такой машине лучше ехать быстро, чем медленно. На радость встроенному счётчику пробега вне асфальта — Mini не были бы собой без таких милых вещей! Конечно, про какое-либо бездорожье думать не стоит — клиренс-то тут всего 165 мм (раньше вообще был 149).
Багажник увеличился на целых 220 литров — теперь это полноценный отсек с 450 л объёма. В нём опционально предусмотрена специальная мягкая лавка для посиделок на природе
Для кого он?
А вот о чём стоит подумать — это о том, как вовремя остановиться с опциями и наворотами. Ставя галочки в конфигураторе, можно получить электропривод двери багажника и управление ею жестом ноги, светодиодные фары, проектор на лобовом стекле, беспроводную зарядку для телефона, активный круиз, систему автоматического торможения и многое другое. И не забудьте стильный пакет внутренней диодной подсветки. Да и шикарная акустика Harman Kardon тоже неплохо впишется в конфигурацию. Не обессудьте, если получившийся автомобиль покажется вам слишком дорогим.
Мне показалось, что новый Countryman опасается растерять поклонников и поэтому совсем не хочет казаться новым. Всё то, о чём мы получаем впечатление в первую очередь, — внешний облик, внутреннее убранство и ездовые манеры — осталось прежним, изменившись в нюансах. А вот функциональность, технологии и эффективность ожидаемо поднялись на следующую ступень: автомобиль стал быстрее, экономичнее, навороченнее и удобнее. Поэтому если вам нравился тот, то понравится и этот. Но для обращения в свою веру новых последователей этому Кантримэну предложить особенно нечего.
Дмитрий Ласьков
-
MINI Countryman: обложить поролоном
Иногда эту машину хочется обложить поролоном, иногда оторвать и выбросить её приборную панель, но когда давишь на газ, всё это почемуто вылетает из головы. ...
4x4
MINI Cooper Countryman