MINI Cooper S Countryman 2010
MINI Cooper S Countryman (МИНИ Купер S Кантримэн) - 5-дверный кроссовер класса «K1». Мировая премьера состоялась 2010 года на автосалоне в Женеве.
MINI Cooper S Countryman (МИНИ Купер S Кантримэн) - 5-дверный кроссовер класса «K1». Мировая премьера состоялась 2010 года на автосалоне в Женеве.
В отличие от большинства сотрудников редакции InfoCar.ua, у автора этих строк к MINI особое отношение. В абсурдный по современным меркам, жесткий до боли в зубах, но невероятно кайфовый в управлении хэтчбек Cooper S я окончательно и бесповоротно влюбился в прошлом году, и с тех пор терпеливо ждал встречи с каким-нибудь другим представителем англо-немецкого семейства. Дождался! На несколько дней в мои руки попал полноприводный кроссовер Countryman – самая крупная и самая прагматичная модель во всей линейке MINI.
Если включить убежденного скептика, то легко прийти к выводу, что Countryman – не такой уж и MINI. Длинный (больше 4 метров), высокий, с угрюмым «лицом» и в целом несколько тяжеловесными формами - даже Paceman, и тот выглядит гармоничней. А полный привод при клиренсе в 145 мм? Бесполезен на бездорожье и только добавляет веса, что, в свою очередь, ведет к повышенному расходу топлива. И, следуя этой логике, можно было бы махнуть на Countryman рукой, если бы не пара весомых контраргументов. Во-первых, это единственный пятидверный MINI, в котором задний ряд сидений не декоративный. Во-вторых, благодаря полному приводу у Countryman куда меньше шансов застрять в снегу и на проселочной дороге. В третьих, невзирая на формы, по содержанию, то есть по специфике, характеру и широчайшим возможностям индивидуализации, это все-таки самый настоящий MINI. В котором, к тому же, неплохо смотрятся не только женщины, но и мужчины.
В общем, относитесь к Countryman как хотите, но жизнь ему дарована не зря. И это как раз тот случай, когда купить его можно не только за то, что он MINI, но и из соображений функциональности, потому что, предложив друзьям или членам семьи отправиться в поездку на заднем диване, это не будет выглядеть издевкой. И пусть дверные проемы узковаты, пусть профиль дивана не особо приспособлен к длительным путешествиям, в Countryman есть главное – жизненное пространство (и в ногах, и над головой). Во всяком случае, его куда больше, чем в хэтчбеке и даже в Clubman. Но, справедливости ради, места сзади хватит только двоим, ибо ширина салона не позволяет. И в этой связи я бы рекомендовал отдать предпочтение не цельному дивану, а двум отдельным креслам (такая возможность есть). Они однозначно удобней.
А еще багажник. У Countryman он не просто есть, а в объеме 350 литров, что на 140 литров больше, чем у хэтча, и, скажем, на сотню больше, чем у мега-популярного компактного кроссовера Nissan Juke. Плюс, если спинки второго ряда сидений сложить (в тестовой комплектации они складываются в пропорции 40:20:40), получим приличные для этого форм-фактора 1170 литров. Ни о каком ровном поле речи не идет, да и багаж придется перебрасывать через высокий задний бампер, но это уже другая история.
Собственно говоря, на том тему функциональности и отличительных особенностей интерьера Countryman можно закрывать, потому как в передней части салона все традиционно для MINI – эффектно и стильно, но далеко не всегда удобно. С одной стороны, классные кресла с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок, руль, плотно лежащий в руках, высокая, но по-спортивному собранная посадка, а с другой – посредственная обзорность, бесполезный подлокотник, мешающий работе со стояночным тормозом, жутко неудобные тумблеры в самом низу центральной консоли, переключать которые приходиться наощупь, заранее запомнив, какой за что ответственен… Все это плохо вяжется с термином «эргономика», но, с другой стороны, так типично для MINI, что иное и представить себе трудно.
Я бы еще поворчал на архаичный блок аудиосистемы с калькуляторным дисплеем в две строчки, крошечными кнопками и утомительной навигацией. Но это проблема решаемая. Нужно всего лишь доплатить за мультимедийную систему с большим цветным экраном и множеством функций.
А вот с засильем жестких и не самых дорогих на вид пластиков, увы, ничего поделать нельзя. Хотя, как только вставляешь ключ-таблетку в замочную скважину и запускаешь двигатель, становится совершенно безразлично, какой там вокруг тебя пластик и удобно ли нажимать на кнопки. Своим поведением на дороге Countryman так увлекает, что хочется поменьше прямиков и побольше поворотов, да чтобы покруче и поизвилистей.
Удивительно, но Countryman, будучи крупнее и тяжелее хэтчбека, демонстрирует почти такую же филигранную точность и скорость реакций, а вместе с ним и отменную курсовую устойчивость. Острый и достаточно тяжелый руль позволяют одним движением направить автомобиль именно туда, куда нужно водителю. При этом кроссовер цепко держится за траекторию даже при небольшом переборе со скоростью, что определенно вселяет уверенность в собственных силах.
Расплачиваться за это приходиться до предела жесткой подвеской, через которую в салон транслируются мельчайшие подробности о дефектах асфальта. К тому же, в силу особенностей кузова никуда не деться от кренов, пусть и неглубоких. Но, как по мне, это очень скромная плата за удовольствие контролировать автомобиль, в самом широком смысле этого слова.
Определенную влияние на поведение MINI Countryman, безусловно, оказала система полного привода All4 с многодисковой электронноуправляемой муфтой GKN. В случае необходимости она мгновенно и незаметно подключает заднюю ось, перебрасывая на нее до 50% момента в нормальных условиях и до 100% - в экстремальных. Никаких принудительных блокировок у Countryman нет, поэтому о форсировании глубокого песка и прочих серьезных преград даже не думайте.
Countryman предлагается с широкой моторной гаммой и несколькими вариантами коробок передач, но в данном случае мы имеем дело с версией Cooper SD, оснащенной 2-литровым турбодизелем на 143 «лошадки» (305 Нм при 1750-2700 об/мин) и 6-ступенчатым «автоматом» Steptromic. Бензиновый двигатель, конечно, звучит интересней, да и работает бодрее, но и дизель очень даже неплох. Во всяком случае, для получения удовольствия от Countryman он вполне годится. Особенно в режиме Sport, который и позволяет достичь максимальной динамики, хотя по факту ураганной ее не назвать: 9,5 секунд с места до 100 км/час – не самая впечатляющая цифра. Но суть в том, что по субъективным ощущениям Countryman чуточку быстрее. За счет жесткости, за счет возможности вручную переключать передачи, выкручивая двигатель.
Если вас это как-то утешит, то бонусом за меньшую по сравнению с бензиновым Countryman S динамику станет экономия на солярке. При аккуратном стиле езды в городе можно добиться результата 8-8,5 литров на сотню. Но даже если позволять себе время от времени небольшие шалости, за пределы 10 литров выйти будет непросто.
Подводя итоги непродолжительного, но эмоционального для меня теста, хочу снова повторить тезис о том, что Countryman – это единственный MINI, который можно купить не только за эффектность, эпатажность и историческое наследие, но и из соображений функциональности. Пять дверей, четыре полноценных места в салоне, объемный при таких габаритах багажник, полный привод и наличие в гамме экономичных дизелей – серьезные аргументы для прагматичного подхода к выбору автомобиля.
Более того, это единственный MINI, который способен обратить на себя внимание тех, кто не ставит перед собой целью купить именно MINI. Хотя, конечно, сопоставимых по стилю и ездовым характеристикам конкурентов у Countryman практически нет. На ум приходит только Nissan Juke, да и то исключительно в комплектации Nismo RS с вариатором, цена которой (33-34 тысячи долларов) уступает лишь «заряженному» Countryman John Cooper Works. Базовый же Countryman стоит 23-24 тысячи долларов, а тестовая версия Countryman SD тянет на тридцатку.
MINI Countrymanнет цены | MINI Pacemanнет цены | Nissan Jukeнет цены |
Но если положить руку на сердце, то MINI, вне зависимости от модели – это только MINI. Ни с чем не сравнимый. За что его и любят.
18 ноября 2015 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Спешили выложить информацию? Ошибок наковыряли!! Если по делу, то игрушка классная, но только игрушка и не более.
+1-3ОТВЕТИТЬТак подскажите же, где ошибки? И, к слову, вовсе не игрушка, а вполне пригодный для жизни автомобиль.
+4-1ОТВЕТИТЬ"но Ы данном случае мы "... может это имели ввиду. Ну есть еще пара спорных моментов по зяпятым и слитному/раздельному написанию, но они спорные)) Хороший обзор, жаль нет твидео-теста. Машина спорная, но интересная. С характером Но все же не для семьи, если только для жены Ждем тест Мультивэна!
+1-3ОТВЕТИТЬВраження про авто після прочитаного: - дубовий пластик салону (засильем жестких и не самых дорогих на вид пластиков) - просто як є - ніяка ергономіка авто в загальному (посредственная обзорность, бесполезный подлокотник, мешающий работе со стояночным тормозом, жутко неудобные тумблеры в самом низу центральной консоли, переключать которые приходиться наощупь, заранее запомним, какой за что ответственен; архаичный блок аудиосистемы с калькуляторным дисплеем в две строчки, крошечными кнопками и утомительной навигацией
-2ОТВЕТИТЬбагажник зі сходами, шкіра сидінь, як на мене, вже дає знати шо довго непротгне (на фото пробіг 2500км ) Динаміка - хлам, економія дп - хлам, їздові якості - ДУЖЕ жосрстко (їздив в Італії на купері - хребет сипався,ТАМ! а тут як з цим жити?). Ціна - тризда. Якби з такими якостями був би кореяк, француз чи яп - інфокар би вже похавав це авто і присипав, а тут класно їде... Повна Ж... Паша і Слава - ВАГоФани, Артем - МініФан. Хочу тестів від Сальтисонова!!!
+1-1ОТВЕТИТЬ