MINI Cooper Countryman 2010
MINI Cooper Countryman (МИНИ Купер Кантримэн) - 5-дверный кроссовер класса «K1». Мировая премьера состоялась 2010 года на автосалоне в Женеве.
MINI Cooper Countryman (МИНИ Купер Кантримэн) - 5-дверный кроссовер класса «K1». Мировая премьера состоялась 2010 года на автосалоне в Женеве.
Нижняя половинка кузова Countryman крупнее и вытянута в длину, но за счет больших колес смотрится миниатюрно – как подобает Mini.
Вот уже минуло целое десятилетие, как шагает по миру компактный MINI, возрожденный компанией BMW. Несмотря на достаточно высокую цену, эта забавная машинка сумела завоевать сердца многих стильных автомобилистов по всему свету. Вот немцы и решили продвинуть свое детище дальше.
Минуло целое десятилетие, как шагает по миру компактный MINI, возрожденный компанией BMW.
В деле продвижения марки маркетологи компании не стали изобретать велосипед, а воспользовались современными тенденциями.
Таким образом, растущая популярность полноприводных автомобилей не могла остаться незамеченной специалистами компании BMW, которые внедрили систему «4х4» в конструкцию самого компактного авто находящегося в производственной линейке компании.
Речь идет первом Mini внедорожнике, который стоит особняком в модельном ряду компании. Потому что, это уже не автомобиль для сноба-одиночки, а почти семейный SUV.
Специалистами компании BMW внедрили систему «4х4» в конструкцию самого компактного авто находящегося в производственной линейке компании.
О том, что Mini предстанет в ипостаси кроссовера, заговорили около четырех лет назад, причем в конце 2007 стало известно, что делать его будут не в Англии, как остальные Mini, а на австрийском заводе Magna Steyr - вместо «нынешнего» BMW X3. Потом были «концепты» Crossover и Beachcomber и вот - серийный Mini Countryman та очередном тесте «Багнета».
О том, что Mini предстанет в ипостаси кроссовера, заговорили около четырех лет назад.
Несмотря на крупные колеса черты истинного «селянина» в новом кроссовере Mini угадываешь сразу.
Нижняя половинка кузова Countryman крупнее и вытянута в длину, но за счет больших колес и коротких свесов смотрится миниатюрно – как подобает Mini. Нужный эффект дает еще и хромированная окантовка по периметру оконной линии. С одной стороны, она выделяет пассажирское пространство, с другой – как бы ограничивает его, сжимает в кольцо.
Фары и стоп-сигналы стоят, словно сами по себе и не связаны никакими декорациями и линиями с прочими элементами кузова.
«Так делали очень давно и не делает теперь никто»,- признался в одном из свои комментариев СМИ Герт Хильдебрандт, шеф-дизайнер Mini.
Фары и стоп-сигналы стоят, словно сами по себе и не связаны никакими декорациями и линиями с прочими элементами кузова.
Первое что бросается в глаза, впервые оказавшись за рулем внедорожного Mini – это старое доброе торпедо от Mini. Изменения малозаметны, так что при движении придется привычно косить глазами на огромный, похожий на иллюминатор, спидометр, расположенный традиционно по центру. Кстати, в середине самого одометра расположился экран мультимедиа и навигационной системы.
При движении придется косить глазами на огромный, похожий на иллюминатор, спидометр.
Мини-джойстик системы управления всеми этими благами крутится без особых усилий, поэтому c первого раза легко промахнуться и попасть в другое подменю, так что частенько приходится начинать все сначала. Впрочем, все это мелочи по сравнению с футуристичным и крайне стильным решением дизайнеров соорудить длинный рельс между сиденьями, проходящий сквозь весь салон.
Первое что бросается в глаза, впервые оказавшись за рулем внедорожного Mini – это старое доброе торпедо от Mini.
Учитывая тот факт, что Countryman - автомобиль исключительно четырехместный (у каждого пассажира имеется свое личное кресло с регулировками), данное решение можно смело отнести к реализации дизайнерской задумки, ведь раньше наблюдать подобное можно было лишь на автовыставках внутри концептов будущего, большинство из которых так и не стали серийными образцами. Кроме того, заслуживает внимания и тот факт, что на самом рельсе расположены некоторые вспомогательные мелочи вроде футляра для очков и пепельницы.
Стильное решение дизайнеров соорудить длинный рельс между сиденьями, проходящий сквозь весь салон.
Причем все эти закрепленные предметы легко двигаются взад и вперед, что наверняка придется по вкусу маленьким пассажирам.
Не обделены вниманием и меломаны - MINI Countryman может похвастать полным набором входов и выходов для подключения, например, iPhone, iPod или iPad. Впрочем, сейчас такой штукой уже мало кого удивишь, но то, что конструкторы думают о седоках, согласитесь, прибавляет оптимизма в жизни.
В салоне нового Mini бросается в глаза «ручник», напоминающий прибор скорее из мира яхт, нежели мини-автомобилей.
Толкаю ключ-диск в переднюю панель, жму на кнопку стартера. О том, что мотор запушен, свидетельствует только ожившая стрелка тахометра – в салоне тишина.
С первых минут движения по ухабистым киевским улицам становится, очевидно, что подвеска Countryman настроена мягче классического Mini. Такое явление объясняется в первую очередь тем, что внедорожник ощутимо тяжелее своего компактного собрата.
С первых минут движения по ухабистым киевским улицам становится, очевидно, что подвеска Countryman настроена мягче классического Mini.
При активной рулежке, реакции на работу рулем у Countryman весьма быстры, машина почти не кренится, но той картинговой реакции присущей гражданскому оригиналу здесь нет.
Выбираем подходящую площадку. Теперь можно проверить ходовые качества авто.
О том, что мотор запушен, свидетельствует только ожившая стрелка тахометра – в салоне тишина.
Долго жму на кнопку DSC. Простое нажатие отключает электронную страховку только наполовину (остается активным тракшн-контроль), а длинное, по идее, приводит к полному отключению. В этом режиме резче отклик на поворот руля, четче ощущается стабилизирующий эффект при добавлении газа. И турбомотор теперь готов показать свой истинный характер – он легко срывает в пробуксовку все четыре колеса.
При активной рулежке, реакции на работу рулем у Countryman весьма быстры, машина почти не кренится.
В начальной фазе скольжения или заноса машина ведет себя мягко, не пугающе, а затем как-то сама выравнивается. Причем вторая критическая фаза стабилизации происходит настолько естественно и быстро, что полноприводный Mini перестаешь воспринимать как кроссовер с присущей ему ленивой реакцией – это машина с выверенными легковыми ездовыми манерами, и обращаться с ней надо не активно, а деликатно.
Шестиступенчатый «автомат» имеет четыре программы переключения.
Такому поведению автомобиль в первую очередь обязан шасси – на Countryman оно во многом повторяет то, что применяется на Mini. Задняя подвеска – многорычажная, независимая. Передний привод симметричный, с одинаковыми полуосями, поэтому не возникает эффекта увиливания при разгоне. Шестиступенчатый «автомат» имеет четыре программы переключения, которые выбираются автоматически, исходя из команд DSC. В городских пробках коробка сама перейдет из нормального режима на плавный экономичный драйв, при скоростной езде будет задействована программа «Dynamic», а в горной местности – алгоритм, наиболее подходящий для подъемов и спусков.
Двигатель развивает 184 л.с.
Особо в баварском «крестьянине» стоит отметить две вещи: новый 1,6-литровый мотор и систему полного привода «ALL4».
Первый примечателен тем, что в нем BMW реализовала концепцию «TVD» – объединила передовой турбонагнетатель «Twin-Scroll», бездроссельный впуск с изменяемой высотой подъема клапанов («Valvetronic») и непосредственный впрыск.
Этот двигатель развивает 184 л.с., но, как я понял из разговора с мотористами BMW, такая мощность для него – далеко не предел. Впрочем, и в стандартном варианте он хорош – отклик моментальный, убедительная ровная тяга, вплоть до самой отсечки, и никаких турбоям.
Резюме
Как и все Mini, Countryman и радует, и бодрит. Для города, пожалуй, и впрямь лучше не сыщешь. Вполне вероятно, что Countryman благодаря своей запоминающееся внешности и неплохим ходовым качествам увеличит число Mini-покупателей, в том числе и в Украине.
Фото: Дмитрия Кораблева