Mini Countryman - как же классно она рулится!
Добрый дедушка Маршак был не только замечательным поэтом, но и прекрасным переводчиком, талантливо бравшимся за чужие стихи.
Благодаря Самуилу Яковлевичу мы получили, например, очень яркого и такого мягкого Киплинга, который на самом деле никакой избыточной мягкостью вовсе не страдал.
Англичане, вдохновленные блистательной работой Маршака, пошли на очень нетрадиционный, нетривиальный ход, они в знак признания аутентично перевели в обратную сторону с русского языка на английский произведение Маршака «Детки в клетке». Они взяли одну строфу:
Эй, не стойте ко мне близко.
Я тигренок, а не киска
и сделали ее слоганом проекта по возрождению бренда Mini. Напечатали на виниле, повесили в кабинете и вдохновлялись Маршаком, созидая совершенно новую машину.
Сохранив внешность детской игрушки, они сделали автомобиль настоящим зверем. Очарование котенка предшественника исчезло, получилась матерая штуковина.
Работая вместе с дружественными немцами, англичане вместо воссоздания былого, попытки канонизировать аутентичность, смастерили совершенно новое. Причем были наверно одними из первых, кто пошел по этому нетривиальному пути. Автомобиль у них получился в стиле ретрофутуризм, это такой самобеглый аксессуар, требующий вдохновения, специфического подхода и, конечно, никакого уважения канонам, не испытывающего владельца. Хищник, понятное дело, уже перестал быть ручным, он очень заметно вырос, избавился от ошейника, возможно даже отведал на вкус собственного дрессировщика.
Современный Mini получился заметно смелее и решительнее, чем его игрушечный предок. Особенно заметны его размеры. Такая здоровая машина получилась, что тоже вполне объяснимо, потому что Алек Иссигонис рисовал свою машинку на маленькой салфеточке карандашиком, то есть он даже по площади был несколько ограничен. Современный дизайнер, первый дизайнер возрожденного Mini, американец Франц Стефенсон работал над проектом R50 на компьютере, где достаточно одного неосторожного движения мышкой и у тебя масштаб укрупняется.
Возможно, он пытался как-то вписать в размеры предка нынешнюю модель, а потом, даже не столько по требованию норм безопасности, неосторожно щелкнул и оно получилось в масштабе 1:2. Он подумал, что и нормально, в конце концов, в этой машине будет всем хорошо, удобно, просторно. Размер имеет значение.
Новый Mini такой огромный, но, тем не менее, очень понравился публике.
Первыми, кто среагировал на новый Mini были старые клиенты, те люди, которые дожили до реинкарнации совершенно случайно. Они еще с Педди Хопкирком пили на брудершафт в 1964-м после того, как на Mini Cooper Педди Хопкирк выиграл Ралли Монте-Карло. Это люди, которые к новому Mini подошли уже с серьезными возрастными болезнями, когда глаза плохо видят, руки не те, спина не гнется, ноги не слушаются.
Если бы они получили Mini, который полностью является переосмысленной, но, тем не менее, копией предшественника, то из подобной машины их бы доставал ортопед. А здесь ты входишь как в автобус, хлопаешь дверкой и поехал.
На тест я взял машину самого большого размера. Она наверно уже выступает в номинации маршрутки, потому что туда можно запихать огромное количество людей. Им внутри будет тесно, но снаружи это здоровый ящик, полноприводный Countryman, машина 5-дверная, 4-местная. В ней эта эклектика детской игрушки, аксессуаристости, она наиболее странно выглядит. С одной стороны - мягкая плавность, с другой - угрюмая жесткость, это хищник, это никакой уже не котенок.
Если вы не знаете, зачем вам эта машина, то случайным покупателем ее быть довольно трудно. Хотя барышни иногда пытаются взять его в качестве аксессуара к сумочке. У них есть уже Furla, уже подарили Vacheron Constantin, Bulgari свежая коллекция переливается своими гранями. И еще что-нибудь, почему бы и не такая любопытная машина, которую мы позиционируем, как английскую, на самом деле она немецкая.
Она даже может быть произведена в Австрии, потому как полный привод этого поколения делают на Magna Steyr, вместе с Paceman. Но сейчас, когда происходит смена поколения, Countryman уйдет на голландский завод, некогда принадлежавший консорциуму Mitsubishi Volvo по производству Carisma, Colt. Проект закрылся, завод остался и был продан за 1 Евро, BMW его взяла и там после переоборудования будет выпускать свою машину.
Самое главное достоинство любого Mini Cooper: 3-дверного, размером с нашу Волгу, 5-дверного, размером с Ikarus в том, что это одна из немногих машин, которая покупается, чтобы просто кататься. Тебе ничего не надо, не нужно за хлебом, на встречу - никуда, покататься классно. Потому что это картинг, это машина карт.
У нее тот же самый принцип, который заложил Иссигонис, когда колеса расставлены по углам кузова. Но реализация уже современная. У Countryman стоит сзади 3-рычажка от BMW, передний макферсон, очень неплохо просчитанная кинематика сопряжения, когда все на месте и исполняет ту функцию, которую нужно.
Клиенту неважно понимать, какой у него ход отбоя, как именно у него устроена та или иная деталь. В совокупности важен результат. Машина потрясающе слушается руля, машина очень жесткая. Девушки с силиконом не довольны, потому что вздрагивания на каждой кочке приводят к тому, что нужно менять очень многое в своем гардеробе, покупать спортивное белье, либо отказываться от этой машины. Мужики, понимающие кайф в точности управления, наслаждаются.
Любой мотор на этой тележке делает поездку упоительной. Можно взять обычный Mini One с простеньким мотором 1.6. Можно взять его же в любом кузове с любым количеством дверей и с двигателем, форсированным до 184 лошадиных сил то же самый 1.6. Получишь при этом разную динамику, но упоение от управления будет абсолютно одинаковое.
Садишься в этот аксессуар и наслаждаешься каждым поворотом. На этой машине не хочется ехать ровно. Эта машина сделана назло нашей Государственной Думе, которая настолько неумна, что пытается привить нам понятие «агрессивной езды», сделать новое правонарушение, ввернуть на него штраф, чтобы нас наказывать за умение маневрировать. Во всем остальном мире создаются специальные машины, чтобы это умение было реализовано, вне зависимости от навыков водителя.
Чем хороша современная машина, особенно такого уровня, как Mini и чем она антагонистична и несопоставима с логикой Госдумы? У нас Госдума воспринимает водителя приблизительно как машиниста паровоза: он должен быть староват, туповат и всегда очень медленно и обстоятельно куда-то двигаться. Это такой портрет, любимый гаишниками, он тоже не может быть молоденьким, прытким, сшибающим деньги. Гаишник должен быть староват, туповат, медлителен и осанист, тогда у него с водителем получается уважаемый разговор.
Госдума, которая водителей не любит и воспринимает людей, как материал, с которым нужно что-то делать, управлять, педагогировать и наказывать, придумывает новое ограничение. Поскольку быстро ехать, маневрировать и объезжать препятствия в их логику не вписывается никак.
В логику нормального человека, купившего автомобиль, а не паровоз, это вписывается абсолютно логично. Ты понимаешь, что на дороге всегда что-то происходит: нужно объехать тетю Клаву, депутата, нужно аккуратно оттормозить, чтобы кортеж с каким-нибудь парламентарием не успел на заседание, и одной подписью было меньше, соответственно и вреда государству. Все это требует от тебя постоянной реакции.
Любой Mini Cooper сделан для того, чтобы ты великолепно чувствовал себя в потоке.
В первую очередь на асфальте, тем более на нашем, который всегда состоит из качественных, фторированных по ГОСТу дырок. Мы единственная страна, где ГОСТ подразумевает дырку в асфальте, поэтому ее нужно объезжать.
С точки зрения парламентария, нельзя объезжать дырку в асфальте, нужно туда угробиться всей подвеской. А с точки зрения людей, которые делали якобы для англичан немецкую машину Mini, объезжать нужно еще как. Желательно элегантно, с мастерством, никому не помешав.
Mini Cooper - это машина, на которой не хочется ехать прямо, хотя она блистательно держит прямую. Как же прекрасно на ней можно объехать какую-нибудь былинку на дороге, не поймать окурок, избежать попадания в ямку, наезда на снежок, на консервную банку. Как прекрасно она пишет повороты. Машина сделана для того, чтобы на любой скорости, даже на маленькой, получить от этого удовольствие.
Когда целое поколение людей, выращенное газетой Авторевю, обсуждают в блогах, что такое управляемость и плавность хода и пытаются как-то друг друга гонять по углам и делать набросы на вентилятор, апеллируя этими двумя характеристиками, в большинстве случаев они не пробовали и не чувствовали что такое управляемость.
Управляемость - это то, как едет Mini Cooper, он управляется великолепно. Так очень мало машин умеет ездить. Jaguar XF, например, едет так же, но хороший полноприводный Jaguar стоит 5 миллионов. Mini начинается немножко с другого ценника, хотя тоже негуманного. Но это не случайная покупка.
Когда вам нужно хорошо доехать, классно, быстро, вы покупаете самую популярную машину нашей страны - Hyundai Solaris. Когда вам нужно упоение даже на скорости 20 километров в час от того, как точно рулится эта машина - вы покупаете Mini. Причем у вас барышня пытается ее отжать, вы ей пару раз даете возможность тряхнуть силиконовыми протезами, после чего она отказывается и вы получаете свою игрушку опять.
Конечно же, немцы прекрасно понимали, что поколение тех, кто пил на брудершафт с Педди Хопкирком потихонечку вымирает. Им-то в силу возраста уже стесняться нечего, а молодежь не очень приходит. Они как раз на этой же платформе сделали BMW переднеприводную, непринятую пока еще традиционными консервативными поклонниками марки. Но, тем не менее, внешность у BMW изменена как раз для той категории, которая обожает Mini за шикарную, отточенную управляемость, но стесняется ездить на машине, которая на анаболиках из маленького, игрушечного котика превратилась в здоровенного неигрушечного котищу.
Конечно, на этой машине тоже сэкономили. По шумоизоляции, качеству материалов, но это абсолютно неважно. Если вы принимаете то, как сделана эта машина, как она выглядит, то вы получаете вознаграждение от каждой дизайнерской затеи и ошибки.
Понять, с какой скоростью вы едете на этой машине вообще невозможно. Посреди автомобиля укреплена здоровенная суповая миска, на которой что-то происходит. Там какие-то стрелочки, какая-то жизнь, понять там невозможно ничего.
Например, есть указатель топлива. Понять, сколько у вас осталось топлива нереально. Есть еще пара указателей, которые тоже что-то показывают.
А вообще, эта здоровенная тарелка - спидометр, расположена на таком расстоянии и под таким углом, что вы никогда в жизни не считаете скорость, написанную там.
У вас есть крошечная дырочка, где цифровой спидометр показывает реальную скорость вашей поездки. Вы тоже никогда не увидите ее, это нужно обладать очень специфическим зрением, настроенным на невероятную остроту, чтобы понять, что же показывают вам эти циферки. Перед носом у вас маленькое десертное блюдечко - это тахометр. Абсолютно это неважно, неважно, что показывают приборы.
Французы, кстати, первыми пошли по этому пути, когда начали создавать автомобили без приборов. Какая разница, что показывают эти стрелки, вы все равно ничего не понимаете. Вы либо едете, либо нет. Либо получаете удовольствие, либо нет.
В Renault Twingo вы получали удовольствие от взглядов, брошенных из соседних машин. В любом Mini - от того, как же классно она рулится. Когда у нее арсенал энергетических возможностей 184 лошадиных сил и двигатель 1.6, то у вас еще и разгонная динамика и всегда отличная тормозная, потому что хватает шикарно всеми четырьмя. И у вас есть возможность зимой быть лидером потока, потому что эта машина не запнется, не закопается и стартует даже с плохого грунта довольно быстро, устойчиво и выиграв светофорные гонки.
Она вот под это сделана. Горожанин, абсолютно не внедорожник. Если в поля вы на ней уехали, то до весны там машину и оставили. Но в рамках асфальта - да, конечно, вот это машина.
Причем, когда вы вынимаете удивительный дизайнерский ключ, кладете его в карман, вы уносите с собой прекрасный аксессуар. Из этих аксессуаров состоит все: руль - аксессуар, панель приборов - аксессуар, полочки-ящечки, рельсы посреди машины, к которой прикреплены всяческие другие аксессуары, там, площадка для мобильного телефона.
Если по какой-то причине вы пока еще не принадлежите к сектантам Стива Джобса, то считайте, что вы эту машину купили зря. Сконнектить свой Samsung с ней практически не получится. Чтобы она хорошо зазвучала, вам нужно потратить еще половину ее стоимости. Но то, что там воспроизводит звук, оно тоже это делает неплохо, потому что ни в коем случае не отвлекает и не мешает управляемости.
Countryman полноприводный, сзади стоит муфта GKN с быстрой подключалкой. Но, конечно, если вы в поворот вваливаете на переднем приводе, всегда этот момент срабатывания неожиданный, поэтому будьте готовы управление как-то взять на себя, потому что электроника скорей подставит, нужно будет мести хвостом, но это говорит о том, что вы перебрались с входом по скорости. Сзади сидящие люди будут тоже постукивать зубными протезами в недоумении, почему так жестко.
И кататься, кататься, кататься…
Через какое-то время среди ваших знакомых произойдет селекция. Многие на предложение подвезти будут отказываться. Даже если это будет происходить в 4 часа ночи из клуба, когда метро закрыто.
Это машина для одного, только вы один будете понимать и ощущать это наслаждение. Только вы сможете по полной программе использовать аксессуар, который купили, потому что вам важен именно этот процесс.
Для тех пилигримов из анекдота, которые счастливы в дороге, это идеальный автомобиль. Оттуда, откуда вы выехали, скорей всего что-то не то, куда приехали - что-то не так. Но сам процесс за рулем Mini - это то, ради чего вы купили эту машину.
Автор: Сергей Асланян
-
Не хочу меняться!
Второе поколение кроссовера Mini на дороге узнает разве что владелец первого ...
Авто@Mail.Ru
MINI Cooper S Countryman